Лидеры изменений СПО Приморского края

В октябре 2023 года в Приморском крае стартовал уникальный образовательный проект для педагогов, методистов и мастеров системы среднего профессионального образования «Лидеры изменений СПО». В рамках проекта около 100 представителей из 31 колледжа края смогли повысить свою квалификацию.

Программа «Лидеры изменений СПО» включает в себя два основных трека: управленческий и педагогический, каждый из которых имеет свою направленность.

Управленческий трек был направлен на подготовку будущего кадрового резерва колледжей Приморского края. Его участники создавали, пилотировали и реализовывали проекты, направленные на развитие колледжей, в которых они работают. Для этого была организована практико-ориентированная программа из пяти модулей, посвященных основам проектного управления, продуктивному подходу, методике сервис-дизайна, развитию лидерских компетенций при работе в команде, анализу перспектив развития профессионального образования в крае, изучению особенностей управленческой деятельности в колледжах, проведению стажировок в ведущих колледжах края, а также изучению практики индустриальных партнеров.

Участники также съездили на экскурсию на ССК «Звезда», посетили приморскую компанию по производству кормового сырья «Арника» и домостроительный комбинат «Приморье» компании «DNS Девелопмент». Партнерами проекта стали: Дальневосточный федеральный университет, ГК «Русский краб», Школа управления Сколково, Ростелеком, транспортная группа «Fesco», IThub Group и другие.

Педагогический трек — второе направление программы «Лидеры изменения СПО». Его участники — молодые преподаватели, методисты и опытные педагоги, готовые стать наставниками, а также педагоги, которые принимали участие в конкурсе «Мастер года». Основная цель этого трека заключалась в создании педагогического сообщества преподавателей, которые смогут помочь молодым педагогам адаптироваться и не уйти из профессии, а опытным педагогам — поделиться своим мастерством и секретами профессионализма. Они познакомились с разными формами, форматами и технологиями проведения учебных и внеучебных мероприятий, изучили методики, которые помогают сохранить ресурсность в профессиональной деятельности, уделили внимание особенностям работы с детьми с дополнительными потребностями и здоровьесберегающим технологиям, съездили на экскурсии в колледжи.

По итогам педагогического трека участники разработали свои уникальные программы профессионального развития, наставничества, а также технологические карты уроков.