Участие юниоров в чемпионате «Профессионалы» необходимо для раннего развития профкомпетенций

ЦОППЧемпионаты

Участники проекта «Аттестат + профессия», обучающиеся по специальности «Аддитивное производство», впервые приняли участие в юниорских состязаниях в компетенции «Изготовление прототипов» в рамках регионального этапа чемпионата «Профессионалы».

Ими стали учащиеся средней общеобразовательной школы № 42 Владивостока: Злата Лисина, Даниил Сыроед, Иван Логан. Ребята проходят обучение на базе Морского инженерного колледжа МГУ имени Г. И. Невельского. В колледже третий год реализуется проект «Аттестат + профессия», и по специальности «Аддитивное производство» здесь обучаются около 30 школьников.

И хотя призовых мест в этом году ребята не получили — заняли 4, 5 и 6 места, но у школьников впервые появилась возможность попробовать свои силы в профессии. Ведь юниорские турниры позволяют участникам понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.

Как рассказали в Центре опережающей профессиональной подготовки Приморского края, участие школьников в чемпионате «Профессионалы» необходимо для раннего развития профессиональных компетенций и профориентации подростков. Они получают информацию о профессии непосредственно от представителей профессионального сообщества и в будущем без проблем смогут найти своё место на рынке труда.

Таким образом, участие юниоров в чемпионате «Профессионалы» помогает подросткам осознанно выбрать профессию и сделать первые шаги к формированию карьеры.

Как рассказал Терещенко Игорь Витальевич — руководитель проектов, мастер производственного обучения Научно — образовательного центра судостроения и судоремонта МГУ им. адм. Г. И. Невельского, «Аддитивное производство», аддитивные технологии — это послойное изготовление детали, сегодня это самое востребованное направление экономики, и проект «Аттестат + профессия» дает профессиональную возможность вчерашнему школьнику прийти в профессию сразу после школы.

«Он придет на завод и сможет сделать 3D чертежи, макеты, а затем изготовить конструкции. Мы вкладываем знания в ученика, даем практику. Он реализует свой проект, с этим проектом растет и защищает диплом, а затем сможет быстрее внедриться в производство.» - отметил Игорь Витальевич Терещенко.

Напомним, что аддитивные технологии или 3D-принтинг применяются в авиационной промышленности, медицине, энергетике, транспортном машиностроении.

Сегодня это одна из наиболее динамично развивающихся технологических областей. Выпускники могут заниматься компьютерным проектированием или 3D-моделированием, эксплуатацией аддитивных машин, которые по сути являются станками с числовым программным управлением (ЧПУ), а также финишной обработкой объекта, построенного с использованием аддитивной техники.

Последние новости