- ЦОПП
- Чемпионаты
Как найти и отработать информационный повод, рассказали участникам медиа-школы «СПО Лидер»
В Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края, прошло очередное занятие, в ходе которого главный редактор ИА PrimaMedia Анастасия Фролова рассказала специалистам медиацентров краевых колледжей, где и как искать интересные инфоповоды для публикаций в социальных сетях учебных заведений и подготовки пресс-релизов.
Анастасия Фролова открыла свой мастер-класс с теоретической
части, где объяснила, что такое информационный повод и какие могут быть его
источники. По словам эксперта, здесь важны и средства массовой информации, и паблики властных структур, а также календарь событий, который включает
праздники, юбилеи и заранее запланированные мероприятия. Не обошла спикер
вниманием и социальные сети, а также опубликованные исследования и статистические данные.
В ходе дальнейшего обсуждения участниками занятия были
рассмотрены типичные ошибки, которые допускаются при «отработке»
информационных поводов. Прежде всего, эксперт отметила проблему неинтересных
заголовков, часто используемых шаблонных слов в материалах, таких как «прошел»
или «состоялось». Чтобы избежать этого, главред информационного
агентства рекомендовала использовать активные глаголы для создания более
динамичных заголовков.
Речь также шла о так называемой «воде» в тексте —
избыточных фразах, таких как, например, «этот визит стал
вдохновляющим». Анастасия подчеркнула, что исправить это можно с помощью
конкретных фактов и примеров, которые добавят убедительности. И, наконец,
особое внимание было уделено отсутствию обратной связи от аудитории.
— Главная задача — это заинтересовать, то есть сделать так,
чтобы тот пост, который у вас вышел, сработал не вхолостую. Часто вижу в телеграмм-каналах, что не хватает призыва. Вы не устраиваете опросов, не делаете переклички, не спрашиваете мнение. Очень важно работать с аудиторией,
чтобы она общалась с вами, была именно вашей, — рекомендовала Анастасия Фролова.
Слова эксперта вызвали активную дискуссию в аудитории, многие
участники задавали вопросы и поднимали интересующие их темы, такие, например,
как проблема отчетности. Дело в том, что во многих организациях сотрудники
пишут посты или тексты таким образом, чтобы те подходили для отчетов, но такие
материалы редко интересуют читателей. Здесь Анастасия Фролова предложила
использовать метод перевернутой пирамиды: в самом начале материала размещаются
самые важные и ключевые данные, а затем уже следуют подробности и дополнительные детали. Этот подход оптимален, так как он обеспечивает наличие
всех необходимых данных для отчета, сохраняя при этом интерес у читателей.
Участники подняли еще один важный вопрос: «Что делать,
если не знаешь, как привлечь внимание к тексту, чтобы он стал популярным и нашел больше читателей, и как его распространить через другие структуры?»
В ответ на это был рассмотрен конкретный пример, когда студенты одной из организаций сделали открытки для участников мероприятия и получили много
благодарностей за свою работу, однако информация о событии не распространилась
широко. Анастасия Фролова предложила способ решения проблемы: представление
материала через призму эмоций, когда тот, кто создавал открытку, может
поделиться своей личной историей и объяснить, почему он решил принять участие.
Кроме того, стоит обратиться к волонтерским организациям за поддержкой,
посоветовал эксперт, главное — «понимать, для чего и для кого вы пишете,
чтобы ваше сообщение было не только информативным, но и запоминающимся».
Не забыли на мастер-классе и про практику. Первое задание
касалось важнейшего этапа — определения целевой аудитории. Участникам было
предоставлено пять минут для индивидуальной работы, в ходе которой они должны
были описать и перечислить целевые группы для своего учебного заведения, а затем изложить, какие именно аспекты могут быть интересны каждой из них. В процессе этой работы особое внимание было уделено тому, что каждая платформа
для распространения информации имеет свою уникальную аудиторию.
— У каждой платформы
своя целевая аудитория. Одна и та же новость преподносится по-разному. Нужно
опытным путем нащупать, какой материал где «заходит», и дальше,
исходя из этого, делать опросы, конкурсы или любое другое действие, — объяснила
Анастасия Фролова.
Затем последовали и другие практические задания: участникам
мастер-класса предстояло создать новость о прошедшем мероприятии, составить
список идей для исследований и обзора трендов, а также выявить ведомства,
которые могли бы стать источниками актуальных тем. Кроме того, участники должны
были придумать возможные коллаборации и составили план тем для работы на ближайшие три месяца. В заключение все представили свои идеи, обсудив сильные
стороны своих работ и выявив области, требующие улучшения.
Напомним, образовательный цикл «СПО Лидер»,
инициированный и организованный Центром опережающей профессиональной подготовки
(ЦОПП) Приморского края совместно с Министерством профессионального образования
и занятости населения Приморского края и Приморским краевым отделением Союза
журналистов России (ПКО СЖР), стартовал во Владивостоке 7 ноября. Сотрудники
медиацентров учебных заведений среднего профессионального образования (СПО) со всего края в течение ноября примут участие в серии практикоориентированных
мастер-классов (16+) от федеральных и региональных экспертов в сфере СМИ и
«новых медиа». Итогом обучения станет внедрение в работу медиацентров
современных инструментов взаимодействия с аудиторией, а также — совместная
выработка стратегии продвижения краевой системы СПО в медиа-пространстве.
Источник информации и фото — ИА PrimaMedia.