Как найти и отработать информационный повод, рассказали участникам медиа-школы «СПО Лидер»

Региональные проектыЦОПП

В Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края, прошло очередное занятие, в ходе которого главный редактор ИА PrimaMedia Анастасия Фролова рассказала специалистам медиацентров краевых колледжей, где и как искать интересные инфоповоды для публикаций в социальных сетях учебных заведений и подготовки пресс-релизов.

Анастасия Фролова открыла свой мастер-класс с теоретической части, где объяснила, что такое информационный повод и какие могут быть его источники. По словам эксперта, здесь важны и средства массовой информации, и паблики властных структур, а также календарь событий, который включает праздники, юбилеи и заранее запланированные мероприятия. Не обошла спикер вниманием и социальные сети, а также опубликованные исследования и статистические данные.

В ходе дальнейшего обсуждения участниками занятия были рассмотрены типичные ошибки, которые допускаются при «отработке» информационных поводов. Прежде всего, эксперт отметила проблему неинтересных заголовков, часто используемых шаблонных слов в материалах, таких как «прошел» или «состоялось». Чтобы избежать этого, главред информационного агентства рекомендовала использовать активные глаголы для создания более динамичных заголовков.

Речь также шла о так называемой «воде» в тексте — избыточных фразах, таких как, например, «этот визит стал вдохновляющим». Анастасия подчеркнула, что исправить это можно с помощью конкретных фактов и примеров, которые добавят убедительности. И, наконец, особое внимание было уделено отсутствию обратной связи от аудитории.

— Главная задача — это заинтересовать, то есть сделать так, чтобы тот пост, который у вас вышел, сработал не вхолостую. Часто вижу в телеграмм-каналах, что не хватает призыва. Вы не устраиваете опросов, не делаете переклички, не спрашиваете мнение. Очень важно работать с аудиторией, чтобы она общалась с вами, была именно вашей, — рекомендовала Анастасия Фролова.

Слова эксперта вызвали активную дискуссию в аудитории, многие участники задавали вопросы и поднимали интересующие их темы, такие, например, как проблема отчетности. Дело в том, что во многих организациях сотрудники пишут посты или тексты таким образом, чтобы те подходили для отчетов, но такие материалы редко интересуют читателей. Здесь Анастасия Фролова предложила использовать метод перевернутой пирамиды: в самом начале материала размещаются самые важные и ключевые данные, а затем уже следуют подробности и дополнительные детали. Этот подход оптимален, так как он обеспечивает наличие всех необходимых данных для отчета, сохраняя при этом интерес у читателей.

Участники подняли еще один важный вопрос: «Что делать, если не знаешь, как привлечь внимание к тексту, чтобы он стал популярным и нашел больше читателей, и как его распространить через другие структуры?» В ответ на это был рассмотрен конкретный пример, когда студенты одной из организаций сделали открытки для участников мероприятия и получили много благодарностей за свою работу, однако информация о событии не распространилась широко. Анастасия Фролова предложила способ решения проблемы: представление материала через призму эмоций, когда тот, кто создавал открытку, может поделиться своей личной историей и объяснить, почему он решил принять участие. Кроме того, стоит обратиться к волонтерским организациям за поддержкой, посоветовал эксперт, главное — «понимать, для чего и для кого вы пишете, чтобы ваше сообщение было не только информативным, но и запоминающимся».

Не забыли на мастер-классе и про практику. Первое задание касалось важнейшего этапа — определения целевой аудитории. Участникам было предоставлено пять минут для индивидуальной работы, в ходе которой они должны были описать и перечислить целевые группы для своего учебного заведения, а затем изложить, какие именно аспекты могут быть интересны каждой из них. В процессе этой работы особое внимание было уделено тому, что каждая платформа для распространения информации имеет свою уникальную аудиторию.

 — У каждой платформы своя целевая аудитория. Одна и та же новость преподносится по-разному. Нужно опытным путем нащупать, какой материал где «заходит», и дальше, исходя из этого, делать опросы, конкурсы или любое другое действие, — объяснила Анастасия Фролова.

Затем последовали и другие практические задания: участникам мастер-класса предстояло создать новость о прошедшем мероприятии, составить список идей для исследований и обзора трендов, а также выявить ведомства, которые могли бы стать источниками актуальных тем. Кроме того, участники должны были придумать возможные коллаборации и составили план тем для работы на ближайшие три месяца. В заключение все представили свои идеи, обсудив сильные стороны своих работ и выявив области, требующие улучшения.

Напомним, образовательный цикл «СПО Лидер», инициированный и организованный Центром опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края совместно с Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края и Приморским краевым отделением Союза журналистов России (ПКО СЖР), стартовал во Владивостоке 7 ноября. Сотрудники медиацентров учебных заведений среднего профессионального образования (СПО) со всего края в течение ноября примут участие в серии практикоориентированных мастер-классов (16+) от федеральных и региональных экспертов в сфере СМИ и «новых медиа». Итогом обучения станет внедрение в работу медиацентров современных инструментов взаимодействия с аудиторией, а также — совместная выработка стратегии продвижения краевой системы СПО в медиа-пространстве.

Источник информации и фото — ИА PrimaMedia.

Последние новости