Эксперт ЦОПП ПК: «Персонализация усиливает мотивацию и делает обучение понятным и осмысленным для самого ученика»

Образование

Представьте, что ваш ученик или ребёнок не бездумно поглощает информацию, а понимает, зачем ему это нужно, сам выбирает путь и видит свои успехи. Именно так работает персонализированный подход. Эксперт ЦОПП Приморского края Дмитрий Ижболдин, руководитель среднего звена частной школы «Моя школа», предприниматель в сфере образования и магистрант ДВФУ, рассказал про суть персонализации и как применять её инструменты в колледже или школе.

В чём суть?

Идея персонализированного подхода в обучении проста: человек учится лучше, когда понимает, зачем он что-то делает, может выбирать и видеть свой прогресс. У каждого из нас разный темп, разный уровень уверенности, разные интересы и опорные точки. Персонализация помогает выстроить маршрут под конкретного ученика. Не под абстрактного «среднего», а живого человека.

Почему это важно сейчас?

Классическая стандартизированная модель работает как конвейер. Она даёт базу, но плохо учитывает мотивацию, личный опыт и реальные задачи ребёнка или взрослого. Однако сегодня знания обновляются быстрее, чем учебники.

Персонализированный подход не отменяет общие образовательные стандарты или содержание учебных программ. Он делает обучение осмысленным. У человека появляется не только внешняя, но и внутренняя мотивация учиться.

Персонализированный подход становится основой современных образовательных программ и тьюторских технологий. Его инструменты помогают строить индивидуальные маршруты, картировать ресурсы, фиксировать прогресс в портфолио и связывать обучение с реальными задачами времени и профпробами. Это не просто тренд, а актуальный запрос времени.

Персонализация в деле

С 24 по 29 ноября я выступлю спикером Центра опережающей профессиональной подготовки и прочитаю курс «Персонализированное образование: от идеи к практике».

Участники курса получают набор рабочих инструментов, которые можно использовать сразу. Это тьюторские вопросы для запуска мотивации, схемы для проектирования индивидуального маршрута, простые способы диагностики и самодиагностики, логики картирования и интеллект-карты для структурирования задач, принципы фасилитации выбора и рефлексии. Плюс макет цифрового портфолио, где фиксируются шаги, прогресс и результаты.

Все эти инструменты подходят для обычного колледжа или школы. Их можно встроить в классное руководство, наставничество, работу с группами и индивидуальные беседы. Например, интеллект-карту можно использовать на кураторском часу, чтобы ученик увидел свои ресурсы. Индивидуальную образовательную модель удобно применять при подготовке к проекту или практике. Тьюторские вопросы помогают заменить нравоучения разговором о выборе и ответственности, а картирование групповых процессов работает на профпробах и внеурочной деятельности. Кроме того, цифровое портфолио можно собрать в любом простом сервисе из того, что у учреждения уже есть.

Все эти решения не требуют дополнительного финансирования или специальных платформ. Это логики работы, которые усиливают мотивацию и делают обучение понятным и осмысленным для самого ученика.

24−29 ноября получить знания и инструменты персонализированного подхода представители образования Приморского края смогут на курсе ЦОПП ПК «Персонализированное образование: от идеи к практике». Подробности и регистрация доступны по ссылке.


Последние новости