- Молодежь Приморья
- ЦОПП
Секреты успеха медиапроектов раскрыла журналист Мария Баркар
Социальные сети для современных людей превратились в личные дневники. Именно эту мысль транслировала Мария Баркар, журналист, медиапедагог, блогер на мастер — классе «Создаем Медиа — проект» в рамках образовательной программы «СПО — Лидер». Именно поэтому, по мнению эксперта, соцсети становятся все популярнее.
«Наши предки вели личный дневник, и когда они что-то делали, они это комментировали и через личные дневники. Мы понимаем, какое это было поколение, что они чувствовали, что они видели и знали.
Прочтите дневники Льва Толстого — гениальные вещи, почитайте дневник Корнея
Чуковского — потрясающие интересные книги. И теперь, мне кажется, страничка в „Телеграмме“
— личный дневник.» — рассказала Мария Баркар.
На мастер — классе, который собрал
представителей медиацентров СПО, шла речь, как сделать госпаблики, в которых
пишут о жизни приморских студентов ярче, а посты динамичнее и содержательнее. Такое
образовательное мероприятие совместно с приморским отделением Союза журналистов
России организовал Центр опережающей профессиональной подготовки Приморского
края. Мастер-класс «Создаем Медиа-проект» был посвящен вопросам формата медиапроектов,
а также вариантов медиапроектов, которые будут интересны в сфере среднего
профессионального образования.
Что касается секрета успеха
медиапроекта, так же, как и странички в блоге, эксперт Мария Баркар, рассказала:
любую новость, даже самую банальную, посвященную, к примеру, чашке выпитого кофе,
нужно подавать с просветительской точки зрения.
«Можно рассказать о том, как кофе
бодрило русских писателей, и почему, пока, не выпив 40 кружек кофе, тот или
иной писатель не садился за описание романа. И за время написания автор выпил,
предположим, 1200 кружек кофе. То есть нужно найти какие — нибудь интересные
факты. Даже элементарные вещи можно подавать с точки зрения просвещения. Почему?
Потому что, давайте честно, кому интересно, чем я позавтракал?»
Мария Баркар опровергла современную
тенденцию социальных сетей, что информационные посты должны быть короткими, так
как большой объем информации мозг современного читателя с клиповым мышлением воспринимать
не готов. И предложила студентам оттачивать навыки блогерства и журналистики,
не стесняясь в содержательных объемах.
«Я категорически против, я пишу очень
длинные тексты и меня читают, и моя аудитория просит длинные тексты. Почему? Потому
что длинные тексты позволяют думать, как автору, так и читателю. А когда
человек думает, у него работает мозг. А мозг, ребята — это мышца, и это как
бицепсы, их не будет, если вы их не будете качать в тренажерном зале." —
заключила федеральный эксперт.
Также Мария Баркар поделилась секретами,
как найти приоритет в информационных поводах, преподнести новость в соцсетях нестандартно,
справится с профессиональным выгоранием, если подписчики ведут себя некорректно, и как
не нарушать свои личные границы и границы читателей.
Последние новости
- Образование
Правильно рубить металл учат школьников в рамках проекта «Аттестат + профессия»
- Региональные проекты
Базовый центр карьеры — единый центр коммуникаций между работодателями и колледжами
- Профориентация