Секреты успеха медиапроектов раскрыла журналист Мария Баркар

ЦОПП

Социальные сети для современных людей превратились в личные дневники. Именно эту мысль транслировала Мария Баркар, журналист, медиапедагог, блогер на мастер — классе «Создаем Медиа — проект» в рамках образовательной программы «СПО — Лидер». Именно поэтому, по мнению эксперта, соцсети становятся все популярнее.

«Наши предки вели личный дневник, и когда они что-то делали, они это комментировали и через личные дневники. Мы понимаем, какое это было поколение, что они чувствовали, что они видели и знали. Прочтите дневники Льва Толстого — гениальные вещи, почитайте дневник Корнея Чуковского — потрясающие интересные книги. И теперь, мне кажется, страничка в „Телеграмме“ — личный дневник.» — рассказала Мария Баркар.

На мастер — классе, который собрал представителей медиацентров СПО, шла речь, как сделать госпаблики, в которых пишут о жизни приморских студентов ярче, а посты динамичнее и содержательнее. Такое образовательное мероприятие совместно с приморским отделением Союза журналистов России организовал Центр опережающей профессиональной подготовки Приморского края. Мастер-класс «Создаем Медиа-проект» был посвящен вопросам формата медиапроектов, а также вариантов медиапроектов, которые будут интересны в сфере среднего профессионального образования.

Что касается секрета успеха медиапроекта, так же, как и странички в блоге, эксперт Мария Баркар, рассказала: любую новость, даже самую банальную, посвященную, к примеру, чашке выпитого кофе, нужно подавать с просветительской точки зрения.

«Можно рассказать о том, как кофе бодрило русских писателей, и почему, пока, не выпив 40 кружек кофе, тот или иной писатель не садился за описание романа. И за время написания автор выпил, предположим, 1200 кружек кофе. То есть нужно найти какие — нибудь интересные факты. Даже элементарные вещи можно подавать с точки зрения просвещения. Почему? Потому что, давайте честно, кому интересно, чем я позавтракал?»

Мария Баркар опровергла современную тенденцию социальных сетей, что информационные посты должны быть короткими, так как большой объем информации мозг современного читателя с клиповым мышлением воспринимать не готов. И предложила студентам оттачивать навыки блогерства и журналистики, не стесняясь в содержательных объемах.

«Я категорически против, я пишу очень длинные тексты и меня читают, и моя аудитория просит длинные тексты. Почему? Потому что длинные тексты позволяют думать, как автору, так и читателю. А когда человек думает, у него работает мозг. А мозг, ребята — это мышца, и это как бицепсы, их не будет, если вы их не будете качать в тренажерном зале." — заключила федеральный эксперт.

Также Мария Баркар поделилась секретами, как найти приоритет в информационных поводах, преподнести новость в соцсетях нестандартно, справится с профессиональным выгоранием, если подписчики ведут себя некорректно, и как не нарушать свои личные границы и границы читателей.

Последние новости