Разрешать конфликтные ситуации учатся студенты Дальнегорска

Колледжи Приморья

Конфликты и причины их возникновения разбирали студенты Дальнегорского индустриально — технологического колледжа на занятии по развитию гибких компетенций под руководством педагога-психолога Светланы Энгельсовны Дегтяревой.

Что такое конфликт, его предмет, причины, стороны и мотивы — эту и другую информацию по теме включала теоретическая часть занятия.

Студенты выполнили практические упражнения, к примеру, разыграли «Встречу на мосту». Психологический смысл задания был в том, чтобы в конфликтной ситуации на узком мосту прийти к соглашению и не упасть вниз, и еще — не пройти по мосту в первую очередь самому, а помочь другому.

Понять, как разрешить конфликтную ситуацию и при этом отстаивать свою точку зрения помогла ролевая игра «Финансовые авантюристы». Участники смоделировали конфликтную ситуацию: якобы группа людей взяла в долг большую сумму денег, неудачно ее вложила и теперь скрывается от кредиторов в аэропорту.

Одна часть группы убеждает вылететь в Сочи, две другие — во Владивосток или в Санкт-Петербург. При этом держаться группа должна вместе, а значит, каждый должен найти аргументы: почему всем нужно вылететь именно в это место, а не другое.

Такие занятия и практические упражнения помогают студентам найти и выработать такую модель поведения, которая поможет в реальности избежать острых конфликтов и принять мудрые решения, основываясь на логике и знаниях.

Как рассказали в колледже, студенты хорошо усвоили тему и справились с заданиями.

Последние новости