Как продвигать систему СПО в медипространстве рассказали на стратегической сессии

Региональные проектыЦОПП

«Разработка стратегии продвижения региональной системы среднего профессионального образования в медиапространстве»: стратегическая сессия под таким названием прошла во Владивостоке. На ней обсудили роль медиацентов колледжей в повышении престижа системы среднего профессионального образования.

Участниками мероприятия стали представители исполнительной власти региона, системы СПО и бизнеса, а также популярных СМИ — ИА «Примамедиа», «Общественного телевидения Приморья», «Дальневосточных ведомостей».

В рамках стратегической сессии педагоги и студенты колледжей, которые прошли обучение в Центре опережающей профессиональной подготовки Приморского края, представили презентации проектов своих медиацентров. В течении двух месяцев они учились использовать нейросеть в работе, узнали современные тренды и особенности работы в соцсетях и месенджерах, правила подкаста от идеи до воплощения.

Обучение проходило под руководством именитых профессионалов — региональных и федеральных журналистов и блогеров.

Как отметил министр профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергей Дубовицкий, в течении трех лет система среднего профессионального образования сделала уверенный шаг вперед. Идея создавать контент и продвигать колледж на медиаплощадках должна помочь учебным заведениям СПО стать более привлекательными для потенциальных студентов и деловых партнеров.

«По сравнению с тем, что было три года назад, мы совершили огромный скачок в развитии системы среднего профессионального образования. Преподаватели, руководители колледжей и сами студенты стали смотреть на мир иначе. Медиапространство СПО выглядит совершенно по-новому. Главное для нас — чтобы выпускники колледжей понимали, зачем они пришли в эту отрасль, и осознавали, кого и как там готовят. Во многом эта задача ложится на плечи медиацентров колледжей, которые должны продвигать саму систему, все наши действия, результаты, успехи и даже неудачи, чтобы продолжать развиваться.» — прокомментировал Сергей Дубовицкий.

Как рассказала руководитель Центра Опережающей профессиональной подготовки Приморского края Ирина Намтаева, в этом году ЦОПП стал региональным координатором молодежных медиацентров приморских колледжей, 100 человек прошли обучение по программам «СПО — Лидер» и «Бренд колледжа региона». Также одним из главных событий, меняющих медиапространство региона, стала работа портала СПО-25.РФ, как системы «Единого окна» для взаимодействия бизнеса, власти и системы среднего профессионального образования. Здесь размещены каталог визиток и программ развития образовательных учреждений, видеообзоры мастерских, представлена база данных образовательных колледжей, каталог ключевых проектов, лента актуальных новостей, база лучших студентов и выпускников системы СПО. А в планах портала на 2025 год — представить личные кабинеты колледжей.

Во время презентации проектов молодежных медиацентров представители колледжей продемонстрировали, как научились создавать фото и видео контент.

Так, в социальных сетях Спасского индустриально — экономического колледжа резко возросло количество просмотров госпабликов, лайков и репостов. Активное использование искусственного интеллекта позволили сделать динамичными даже «скучные» новости о спортивных мероприятиях и оживили афиши по набору на профессиональное обучение.

Медиакоманда Приморского политехнического колледжа теперь совершенствуется в подкастах и учится командной работе, использует забавные темы для вовлеченности подписчиков, научилась писать пресс- релизы и создавать интересны видеоконтент.

Итогом сессии стали предложения по созданию творческих лабораторий для дальнейшего обучения медиаискусству под руководством представителей гильдии пресс- служб Приморского края.

А также ведущие журналисты края предложили организовать специальные десанты СПО в колледжи края с привлечением работодателей, заинтересованных в новых рабочих руках для создания совместных творческих и информационных проектов.

Последние новости